Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
г. Хабаровска
«Военно-морской лицей имени адмирала флота Н.Д. Сергеева»
Проект
«Экстерьер
школы. Школа одной смены»
Автор проекта:
Цюпа
Екатерина Сергеевна
учащаяся
9 «Б» класса
Руководитель проекта:
Старцева Марина
Сергеевна
учитель ИЗО и черчения
Работа допущена к защите «_____»
_______________ 202____г.
Подпись эксперта
____________________(__________________)
Хабаровск 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение________________________________________________________________3
стр.
Глава
1: «Виды образовательных учреждений и основные требования» ___________4 стр.
Глава
2: «Школы, которые нас окружают. Анализ технического состояния школ.» __6 стр.
Глава
3: «Военно- морской лицей, история и анализ» __________________________7 стр.
Глава
4: «Школа одной смены» _____________________________________________9 стр.
Список
литературы ______________________________________________________10 стр.
Приложение_____________________________________________________________11
стр.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
проекта - Образование
в жизни ребёнка не только учебники и уроки, но также и общение со сверстниками,
и внешкольные впечатления, и, конечно же, пространства, которые ребёнок
осваивает.
Мы прекрасно понимаем, что современная российская школьная
архитектура остановилась в развитии на своём советском этапе. Большинство наших
школьных зданий — это типовые проекты, подобные зданиям заводов, поликлиник и
общежитий.
Существуют разные попытки решить эту проблему.
Например, с 60-х годов стали появляться школы, чьи здания больше похожи на
современные вузы — технологичные, с индивидуальной архитектурой. И наш лицей
тому не исключение.
Подобные пространства помогают ученикам чувствовать
себя наравне со взрослыми значимыми участниками образования. Современный мир
диктует нам другие условия. Количество посадочных мест в школьных заведениях
выше указанного типа на много меньше чем потребность общества. Как школам
такого типа жить в ногу со временем? Каким должно быть здание школы, которое
максимально реализовывало бы социальный заказ, где бы школьники находились в
одну смену и максимально комфортно устроена кабинетная система с учетом всех
норм и правил?
Построить
новую школу на месте старой с учетом всех потребностей, это решение не
возможное. А вот реконструкция с целью улучшения и решения многих поставленных
задач — это реальный выход из ситуации. В своей работе я разработаю разные
варианты данного предложения.
Проблема
в моем проекте является большое количество учащихся, мало посадочных мест и не
маловажен тот факт, что школа работает в 2-е смены.
Задачи
проекта:
1.
Изучить общее понятие образовательного
учреждения, какие основные требования к нему.
2.
Рассмотреть и проанализировать развитие
школы как архитектурного объекта.
3.
Рассмотреть и проанализировать другие
школы Хабаровска и Москвы,
4.
Изучить причины появления проблемы (анализ
информации, соц. опрос)
5.
Рассмотреть возможности усовершенствования
школы в рамках предположения для решения данной проблемы.
Цель
–найти способ реставрации школы исходя из данной проблемы.
Продукт
будет представлять из себя варианты эскизов-чертежей с изображением нового
учебного здания.
ГЛАВА
1
«Виды
образовательных учреждений и основные требования»
Школа
– это учебно-воспитательное учреждение, а также здание такого учреждения. На
пример: начальная, средняя школа, детская спортивная школа, общеобразовательная
школа. Государственный стандарт общего образования – нормы и
требования, определяющие обязательный минимум содержания основных
образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной
нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений,
а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.
Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение:
·
равных возможностей для всех граждан в
получении качественного образования;
·
единства образовательного пространства в
Российской Федерации;
·
защиты обучающихся от перегрузок и
сохранение их психического и физического здоровья;
·
преемственности образовательных программ
на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального
образования;
·
социальной защищенности обучающихся;
·
социальной и профессиональной защищенности
педагогических работников;
·
прав граждан на получение полной и
достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию
общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;
·
основы для расчета федеральных нормативов
финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также
для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования,
финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для
определения требований к образовательным учреждениям, реализующим
государственный стандарт общего образования.
Конечно,
первое разделение можно провести
·
по принадлежности заведений:
Государственные;
Частные;
Частно-государственные
(с частичным государственным финансированием и контролем программы).
·
Так же разделить заведения можно и на
такие типы:
Дневные школы;
Вечерние
школы.
·
Но самой широкой и полной будет следующая
типизация:
Гимназии. Гимназии дают
повышенный образовательный уровень и углубление в гуманитарную часть. Этот тип
учебного заведения направлен на обязательное продолжение обучения своих
выпускников в образовательных организациях высшей ступени (университеты,
институты);
Колледж. Колледжи, как правило,
предоставляют среднее специальное образование и строятся на базе
профессиональных технических училищ и техникумов;
Лицей.
Это школы с повышенным образовательным уровнем, открытые на базе
профессиональных технических училищ;
Центр и комплекс.
Так часто называют образовательные организации, сочетающие в себе несколько
ступеней образования. Например, под одной крышей детский сад и школа, либо школа
институт;
Авторская школа.
Особый вид школ, в которых знания ученикам предоставляются по авторским
программам, отличным от государственных;
Заведения дополнительного
образования. Хоровые, музыкальные, спортивные и
художественные образовательные организации.
Коррекционные школы.
Разумеется, есть не только коррекционные классы, но и целые школы, занимающиеся
обучением и воспитанием проблемных детей; Специализированные
школы для детей с отклонениями в здоровье или развитии (слабослышащие,
глухие, слепые, дети с синдромом Дауна и так далее).
Особняком
стоят автошколы, хоть их и можно
отнести к заведениям дополнительного образования, но они имеют уникальную
структуры, что, соответственно, выделяет их в отдельный класс.
ГЛАВА
2
Школы,
которые нас окружают.
Анализ
технического состояния школ.
Идеальная
школа одной смены, какая она? Первым этапом давайте рассмотрим современные школы
Москвы, далее школы Хабаровска и выйдем на общий анализ ситуации. Рассмотрев и
изучив фото материал и техническую документацию, я провела данное сравнение
Таблица
1 «Анализ внешнего вида и базовых технических конструкций»
|
Москва |
Хабаровск |
Военно-морской
лицей |
1.Этажи |
3/3/3/5/3 – в среднем 3 этажа |
3/3/4/4/4
– в среднем 4 этажа |
2-3 |
2.Блоки |
7/1/7/3/9 – в среднем 7 |
5/3/5/11/3 – в среднем 5 |
3 блока |
3.Цвет |
1) радуга; 2) белый; 3) желтый; 4) персиковый, 5) кремовый; 6) кирпич; 7) бежевый. |
1) бело-коричневый; 2) серый; 3) бежевый; 4) бирюзовый; белый; коричневый; 5) бежево-белый. |
Бежево-белый |
4.Материал |
металл блоки
бетон кирпич |
Бетон.
Блоки кирпич |
Бетон. блоки |
(Приложение
1)
Так
же я исследовала и анализировала внешние вида школ и их технических конструкций
для того, чтобы выяснить, как сильно школа ВМЛ отличается от других. Хотелось
бы отметить что Военно-морской лицей практически не отличается от других школ,
единственное различие – это блоки школ. По результатам исследования можно
увидеть, что в Московских школах среднее кол-во блоков составляет 7, в Хабаровске 5. В лицее мы видим 3 блока, такое
количество блоков не решает проблему с возможностью рассадки детей в 1 смену.
Таким образом, я предлагаю на рассмотрение такие варианты выхода из ситуации,
как расширение квадратный метров учреждения за счет надстройки дополнительных этажей.
На сколько это возможно мы с вами рассмотрим в следующих главах.
ГЛАВА
3
«Военно
- морской лицей, история и анализ»
Любая реконструкция возможна только после детального
изучения технических возможностей зданий. С данной целью я провела поисковую
работу и пришла к следующей информации. В 1940 году в здании лицея
была открыта школа № 28 и в этом же году
состоялся первый набор учащихся. Сначала школа № 28 была мужской, то есть в ней учились
только мальчики. Среди учащихся было много юнг, прибывших с боевых кораблей.
Школа вела обучение с 1 по 7 классы.В 1946 году присвоен
статус средней школы. С 1962 по 1965 год в школе
№ 28 велось обучение только старшеклассников. Это была
оригинальная школа политехнического обучения: одновременно учащиеся получали
и школьное, и профессиональное образование. (Приложение 2)
Учебных
площадей не хватало, приходилось учиться и работать в три смены.
Отсюда возник план дополнительной пристройки к зданию школы. В 1976 году площадь здания увеличилась
за счет пристройки и количество учебных кабинетов возросло до 21.
Введены в эксплуатацию большой спортивный зал, столярные и слесарные
мастерские обслуживающего труда, столовая на 150 посадочных
мест. В цокольном помещении были
расположены тир и кабинет
военного дела. В 1989 году
в качестве эксперимента были открыты классы раздельного обучения —
классы мальчиков и девочек. В 1992 году школе присвоили статус Военно-морского лицея. Это
было заслугой директора школы Козловой Р.А. и военного руководителя
Кращенко П.М. (Приложение3)
Школа
размещена недалеко от проезжей части, территория школы не большая. Школа
состоит из 3 блоков, 3 этажа. Фундамент у здания кирпичный ленточный, стены и
их наружная отделка кирпичные, перегородки тоже кирпичные, полы у школы
деревянные, бетонные. (Приложение 4)
На
данный момент в 2021 году, в лицее учатся 972 человека. Школа работает в 2-е
смены, так как не хватает посадочных мест для учеников.
В
лицее кабинеты начальных классов расположены в нескольких частях школы, это
неудобно старшеклассникам, т.к. дети не только мешаются ну и сбивают.
Конечно
- это не очень удобно для всех. Маленький актовый зал, нет зала для спортивных секций
/бассейна.
Проведя
социальный опрос: «внутреннее и внешнее строение школы» у учеников и учителей.
По результатам опроса больший процент опрошенных хочет изменить здание школы. (Приложение 5)
ВОПРОС |
%
ответа да |
%
ответа нет |
Номер
1( Хотелось ли вам чтоб что-то поменялось в школе?) |
91 |
9 |
Номер
2 (Нужен еще один этаж?) |
73 |
27 |
Номер
3 (Бассейн в школе нужен?) |
77 |
23 |
Номер
4 (Хотелось бы актовый зал больше?) |
64 |
36 |
Номер
5 (Внешний вид лицея устраивает?) |
42 |
58 |
ГЛАВА 4:
Школа
одной смены
Изучив
и проанализировав информацию предоставленную выше и выполнив исходный чертеж
школы с изучением всех несущих базовых конструкций, мы можем смело с вами
предположить, что возможно расширение площади заведения за счет дополнительных
этажей. Дополнительный этаж как элемент решения проблемы, как элемент
расширения школы.
На своих разработках я предлагаю возвести этаж
вверх и сделать там спорт зал, чтоб нагрузка осталась на двух первых этажах.
Тем самым вместо спортивного зала на 2-ом этаже разместить кабинеты и это
существенно увеличит кол-во посадочных мест. Данный вариант решения проблемы я
на своих чертежах разработала с двух позиций. Дополнительный этаж на все
корпуса и только на новый корпус. (Приложение
6)
Подводя
итоги проделанной работы могу отметить что вариант реконструкции здания с целью
расширения площади существенно может повлиять на решение проблемы с посадкой
учащихся, даст возможность работать школе только в 1 смену. Эта проблема на
сегодняшний день достаточно актуальна чтобы о ней задумываться и искать выходы
каждый день.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Воротников И.А. Занимательное
черчение / И.А. Воротников. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1969.-
149с.
- Барсуков П.В. Строительное
черчение: учебное пособие для проф.-техн. училищ / П.В. Барсуков – Изд.
2-е. М., «Высшая школа», 1966. – 307с.
- Боголюбов С.К. Черчение:
Учебник для машиностроительных специальностей средних специальных учебных
заведений / С.К. Боголюбов – М.: Машиностроение, 1985. – 336с.
4. История черчения
[Электронный ресурс] : методические указания к изучению дисциплины «История
черчения» для студентов бакалавриата заочной формы обучения направления
подготовки 38.03.01 Экономика / М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац.
исследоват. Моск. гос. строит. Ун-т, каф. начертательной геометрии и графики ;
сост. Т.А. Жилкина. — Электрон. дан. и прогр. (2 Мб). — Москва: НИУ МГСУ, 2015.
— Учебное сетевое электронное издание — URL:
http://lib.mgsu.ru/Scripts/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&I21DBN=IBIS&P21DBN=IBIS
(дата обращения: 06.11.2017).
5. Yandex карты
6.
Интернет- ресурс:
https://zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/obrazovatelnaja-sistema-rossii/vidy-obrazovatelnyh-uchrezhdenij/
7. Сайт
военно-морского лицея http://khb-lvm.edu.27.ru/