Цюпа Екатерина "Школа одной смены".

 



Презентация

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

г. Хабаровска «Военно-морской лицей имени адмирала флота Н.Д. Сергеева»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Экстерьер школы. Школа одной смены»

 

Автор проекта:

Цюпа Екатерина Сергеевна

учащаяся 9 «Б» класса

 

 

Руководитель проекта:

Старцева Марина Сергеевна

учитель ИЗО и черчения

 

 

Работа допущена к защите «_____» _______________ 202____г.

 

Подпись эксперта ____________________(__________________)

 

 

 

Хабаровск 2021 г.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение________________________________________________________________3 стр.

Глава 1: «Виды образовательных учреждений и основные требования» ___________4 стр.

Глава 2: «Школы, которые нас окружают. Анализ технического состояния школ.» __6 стр.

Глава 3: «Военно- морской лицей, история и анализ» __________________________7 стр.

Глава 4: «Школа одной смены» _____________________________________________9 стр.

Список литературы ______________________________________________________10 стр.

Приложение_____________________________________________________________11 стр.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проекта -  Образование в жизни ребёнка не только учебники и уроки, но также и общение со сверстниками, и внешкольные впечатления, и, конечно же, пространства, которые ребёнок осваивает. 

Мы прекрасно понимаем, что современная российская школьная архитектура остановилась в развитии на своём советском этапе. Большинство наших школьных зданий — это типовые проекты, подобные зданиям заводов, поликлиник и общежитий. 

Существуют разные попытки решить эту проблему. Например, с 60-х годов стали появляться школы, чьи здания больше похожи на современные вузы — технологичные, с индивидуальной архитектурой. И наш лицей тому не исключение.

Подобные пространства помогают ученикам чувствовать себя наравне со взрослыми значимыми участниками образования. Современный мир диктует нам другие условия. Количество посадочных мест в школьных заведениях выше указанного типа на много меньше чем потребность общества. Как школам такого типа жить в ногу со временем? Каким должно быть здание школы, которое максимально реализовывало бы социальный заказ, где бы школьники находились в одну смену и максимально комфортно устроена кабинетная система с учетом всех норм и правил?

Построить новую школу на месте старой с учетом всех потребностей, это решение не возможное. А вот реконструкция с целью улучшения и решения многих поставленных задач — это реальный выход из ситуации. В своей работе я разработаю разные варианты данного предложения.

Проблема в моем проекте является большое количество учащихся, мало посадочных мест и не маловажен тот факт, что школа работает в 2-е смены.

Задачи проекта:

1.             Изучить общее понятие образовательного учреждения, какие основные требования к нему.

2.             Рассмотреть и проанализировать развитие школы как архитектурного объекта.

3.             Рассмотреть и проанализировать другие школы Хабаровска и Москвы,

4.             Изучить причины появления проблемы (анализ информации, соц. опрос)

5.             Рассмотреть возможности усовершенствования школы в рамках предположения для решения данной проблемы.

Цель –найти способ реставрации школы исходя из данной проблемы.

Продукт будет представлять из себя варианты эскизов-чертежей с изображением нового учебного здания.

 

ГЛАВА 1

«Виды образовательных учреждений и основные требования»

 

Школа – это учебно-воспитательное учреждение, а также здание такого учреждения. На пример: начальная, средняя школа, детская спортивная школа, общеобразовательная школа. Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса. Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение:

·                равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;

·                единства образовательного пространства в Российской Федерации;

·                защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;

·                преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования;

·                социальной защищенности обучающихся;

·                социальной и профессиональной защищенности педагогических работников;

·                прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;

·                основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.

Конечно, первое разделение можно провести

·   по принадлежности заведений:

Государственные;

Частные;

Частно-государственные (с частичным государственным финансированием и контролем программы).

·   Так же разделить заведения можно и на такие типы:

 Дневные школы;

Вечерние школы.

·   Но самой широкой и полной будет следующая типизация:

 Гимназии. Гимназии дают повышенный образовательный уровень и углубление в гуманитарную часть. Этот тип учебного заведения направлен на обязательное продолжение обучения своих выпускников в образовательных организациях высшей ступени (университеты, институты);

 Колледж. Колледжи, как правило, предоставляют среднее специальное образование и строятся на базе профессиональных технических училищ и техникумов;

Лицей. Это школы с повышенным образовательным уровнем, открытые на базе профессиональных технических училищ;

 Центр и комплекс. Так часто называют образовательные организации, сочетающие в себе несколько ступеней образования. Например, под одной крышей детский сад и школа, либо школа институт;

Авторская школа. Особый вид школ, в которых знания ученикам предоставляются по авторским программам, отличным от государственных;

Заведения дополнительного образования. Хоровые, музыкальные, спортивные и художественные образовательные организации.

Коррекционные школы. Разумеется, есть не только коррекционные классы, но и целые школы, занимающиеся обучением и воспитанием проблемных детей; Специализированные школы для детей с отклонениями в здоровье или развитии (слабослышащие, глухие, слепые, дети с синдромом Дауна и так далее).

Особняком стоят автошколы, хоть их и можно отнести к заведениям дополнительного образования, но они имеют уникальную структуры, что, соответственно, выделяет их в отдельный класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

Школы, которые нас окружают.

Анализ технического состояния школ.

Идеальная школа одной смены, какая она? Первым этапом давайте рассмотрим современные школы Москвы, далее школы Хабаровска и выйдем на общий анализ ситуации. Рассмотрев и изучив фото материал и техническую документацию, я провела данное сравнение

Таблица 1 «Анализ внешнего вида и базовых технических конструкций»

 

Москва

Хабаровск

Военно-морской лицей

1.Этажи

3/3/3/5/3 – в среднем 3 этажа

3/3/4/4/4 – в среднем 4 этажа

2-3

2.Блоки

7/1/7/3/9 – в среднем 7

5/3/5/11/3 – в среднем 5

3 блока

3.Цвет

1) радуга;

2) белый;

3) желтый;

4) персиковый,

5) кремовый;

6) кирпич;

7) бежевый.

1) бело-коричневый;

2) серый;

3) бежевый;

4) бирюзовый; белый; коричневый;

5) бежево-белый.

Бежево-белый

4.Материал

металл

блоки

бетон

кирпич

Бетон.

Блоки

кирпич

 

Бетон.

блоки

(Приложение 1)

Так же я исследовала и анализировала внешние вида школ и их технических конструкций для того, чтобы выяснить, как сильно школа ВМЛ отличается от других. Хотелось бы отметить что Военно-морской лицей практически не отличается от других школ, единственное различие – это блоки школ. По результатам исследования можно увидеть, что в Московских школах среднее кол-во блоков составляет 7,  в Хабаровске 5. В лицее мы видим 3 блока, такое количество блоков не решает проблему с возможностью рассадки детей в 1 смену. Таким образом, я предлагаю на рассмотрение такие варианты выхода из ситуации, как расширение квадратный метров учреждения за счет надстройки дополнительных этажей. На сколько это возможно мы с вами рассмотрим в следующих главах.

 

 

 

ГЛАВА 3

«Военно - морской лицей, история и анализ»

 

Любая реконструкция возможна только после детального изучения технических возможностей зданий. С данной целью я провела поисковую работу и пришла к следующей информации. В 1940 году в здании лицея была открыта школа № 28 и в этом же году состоялся первый набор учащихся. Сначала школа № 28 была мужской, то есть в ней учились только мальчики. Среди учащихся было много юнг, прибывших с боевых кораблей. Школа вела обучение с 1 по 7 классы.В 1946 году присвоен статус средней школы. С 1962 по 1965 год в школе № 28 велось обучение только старшеклассников. Это была оригинальная школа политехнического обучения: одновременно учащиеся получали и школьное, и профессиональное образование. (Приложение 2)

Учебных площадей не хватало, приходилось учиться и работать в три смены. Отсюда возник план дополнительной пристройки к зданию школы. В 1976 году площадь здания увеличилась за счет пристройки и количество учебных кабинетов возросло до 21. Введены в эксплуатацию большой спортивный зал, столярные и слесарные мастерские обслуживающего труда, столовая на 150 посадочных мест. В цокольном помещении были расположены тир и кабинет военного дела. В 1989 году в качестве эксперимента были открыты классы раздельного обучения — классы мальчиков и девочек. В 1992 году школе присвоили статус Военно-морского лицея. Это было заслугой директора школы Козловой Р.А. и военного руководителя Кращенко П.М. (Приложение3)

Школа размещена недалеко от проезжей части, территория школы не большая. Школа состоит из 3 блоков, 3 этажа. Фундамент у здания кирпичный ленточный, стены и их наружная отделка кирпичные, перегородки тоже кирпичные, полы у школы деревянные, бетонные. (Приложение 4)

На данный момент в 2021 году, в лицее учатся 972 человека. Школа работает в 2-е смены, так как не хватает посадочных мест для учеников.

В лицее кабинеты начальных классов расположены в нескольких частях школы, это неудобно старшеклассникам, т.к. дети не только мешаются ну и сбивают.

Конечно - это не очень удобно для всех. Маленький актовый зал, нет зала для спортивных секций /бассейна.

Проведя социальный опрос: «внутреннее и внешнее строение школы» у учеников и учителей. По результатам опроса больший процент опрошенных хочет изменить здание школы. (Приложение 5)

 

 

 

 

ВОПРОС

% ответа да

% ответа нет

Номер 1( Хотелось ли вам чтоб что-то поменялось в школе?)

                 91

                  9

Номер 2 (Нужен еще один этаж?)

                 73

                  27

Номер 3 (Бассейн в школе нужен?)

                 77

                  23

Номер 4 (Хотелось бы актовый зал больше?)

                 64

                  36

Номер 5 (Внешний вид лицея устраивает?)

                 42

                  58

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4:

Школа одной смены

Изучив и проанализировав информацию предоставленную выше и выполнив исходный чертеж школы с изучением всех несущих базовых конструкций, мы можем смело с вами предположить, что возможно расширение площади заведения за счет дополнительных этажей. Дополнительный этаж как элемент решения проблемы, как элемент расширения школы.

 На своих разработках я предлагаю возвести этаж вверх и сделать там спорт зал, чтоб нагрузка осталась на двух первых этажах. Тем самым вместо спортивного зала на 2-ом этаже разместить кабинеты и это существенно увеличит кол-во посадочных мест. Данный вариант решения проблемы я на своих чертежах разработала с двух позиций. Дополнительный этаж на все корпуса и только на новый корпус. (Приложение 6)

Подводя итоги проделанной работы могу отметить что вариант реконструкции здания с целью расширения площади существенно может повлиять на решение проблемы с посадкой учащихся, даст возможность работать школе только в 1 смену. Эта проблема на сегодняшний день достаточно актуальна чтобы о ней задумываться и искать выходы каждый день.

  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Воротников И.А. Занимательное черчение / И.А. Воротников. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1969.- 149с.
  2. Барсуков П.В. Строительное черчение: учебное пособие для проф.-техн. училищ / П.В. Барсуков – Изд. 2-е. М., «Высшая школа», 1966. – 307с.
  3. Боголюбов С.К. Черчение: Учебник для машиностроительных специальностей средних специальных учебных заведений / С.К. Боголюбов – М.: Машиностроение, 1985. – 336с.

4.      История черчения [Электронный ресурс] : методические указания к изучению дисциплины «История черчения» для студентов бакалавриата заочной формы обучения направления подготовки 38.03.01 Экономика / М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. Ун-т, каф. начертательной геометрии и графики ; сост. Т.А. Жилкина. — Электрон. дан. и прогр. (2 Мб). — Москва: НИУ МГСУ, 2015. — Учебное сетевое электронное издание — URL: http://lib.mgsu.ru/Scripts/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&I21DBN=IBIS&P21DBN=IBIS (дата обращения: 06.11.2017).

5.      Yandex карты

6.      Интернет- ресурс: https://zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/obrazovatelnaja-sistema-rossii/vidy-obrazovatelnyh-uchrezhdenij/

7.      Сайт военно-морского лицея  http://khb-lvm.edu.27.ru/

 Приложения