Урок№17: «Общие сведения о соединениях деталей». (3 чет.*1 ур.)
Доброго времени суток дорогие участники урока.
Сегодня на уроке мы приступим к изучению практически значимой
в вашей дальнейшей жизни главе школьного курса «Черчение». Полученные знания
вам помогут прочитать сборочные чертежи изделий, понять как работает тот или
иной механизм, вы сможете сами вычертить любую деталь изделия, если она будет нуждаться
в ремонте или замене. По окончанию изучения этого раздела вам предстоит ( как
было сказано ранее) выполнить большую работу, назовём её ПРОЕКТОМ. Работу предстоит не только выполнить но и суметь её защитить,
оценивать работу буду не только я, но и ваши одноклассники.
1. Повторение.
Пройдите тест
2. Новая тема (с нового листа чертёжным шрифтом)
В Древней Руси было очень много искусных мастеров по литью металлов, изготовлению оружия, строительству зданий. Эти мастера, как видно по дошедшим до нас предметам и сооружениям, хорошо владели геометрией и умели выбрать наилучшее решение технических задач.
Так, например, в летописях XIII—XIV вв. найдены рисунки, по которым можно узнать способ изготовления предметов. Рассматривая рис. 2, видим, что ствол пушки изготовлен горновой или кузнечной сваркой и укреплен насадными кольцами-бандажами.
В архиве сохранился чертеж весельного шлюпа, выполненный в 1719 г. Петром I. Чертеж составлен с соблюдением проекционной связи.
Чертежи И. И. Ползунова и И. П. Кулибина наглядно показывают отличные познания русских изобретателей в области построения точного проекционного чертежа изделия (рис. 5).
Современный сборочный чертеж разрабатывается на основе чертежа общего вида и входит в комплект рабочей конструкторской документации, предназначается непосредственно для производства.
3. Проверь себя (запиши в тетради все названия соединений)