Подколзин Леонид "Геометрия в дизайне..."

 







СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 3               

Глава I. АРХИТЕКТУРНАЯ СРЕДА ИНТЕРЬЕРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ…………………………………………………………………4-8

1.1   Дизайн архитектурной среды, раскрытие понятий

1.2   Интерьер образовательного учреждения, на примере лицея «Звездный»

1.3   Тамбур, как элемент архитектурной среды лицея «Звездный»

 

Глава II. ДОДЕКАЭДР, КАК ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ТЕЛО……………. 9-15

2.1.  Додекаэдр, как геометрическое тело

2.2.  Додекаэдр в природе и жизни человека

 

Глава III ОФОРМЛЕНИЯ ТАМБУРА ЛИЦЕЯ, КАК ЭЛЕМЕНТА ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА………………………………………. 16-19

3.1. Поиск идеи (метод фокального объекта)

3.2. Разработка и оформление вариантов дизайна

3.3. Экономическая составляющая проекта

ВЫВОД …………………………………………………………………… 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 21

ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………. 22-29


ВВЕДЕНИЕ.

Обоснование выбора темы. Оформление школы - это её лицо, визитная карточка. Театр начинается с вешалки, а школа с тамбура. Любой посетитель, пройдя пару шагов оказывается в внутреннем пространстве лицея. Нас встречает типовой проект с стенами в светлых пастельных тонах. На стенах лицея познавательные стенды чтобы пространство казалось уютным, обжитым. Наш лицей носит название «Звёздный», поэтому многие стенды посвящены космической тематики, это наша индивидуальность.

   Но, к сожалению, не все элементы внутреннего пространства лицея преобразованы под звёздный стиль и многие даже лишены уникальности и притягательности. В оформление тамбура лицея нас встречает невзрачный информационный стенд в зелёных тонах, полностью выходящий из общей концепции оформления внутреннего пространства лицея. Пространства, которое раскрывает и представлять наш лицей.

Актуальность темы. Актуальность данного проекта обусловлена, прежде всего, тем, что в настоящее время дизайн пространства образовательных учреждений является своеобразным уникальным образом среды. Правильный выбор дизайна оформления формирует стойкую мотивацию непосредственного тактильного контакта, что позволяют значительно раскрыть эффективность восприятия среды вокруг нас.

Постановка проблемы. Дизайн внутреннего пространства тамбура лицея лишен единства с общей концепцией оформления учебного заведения.  

Цель проекта: Изменение дизайна внутреннего пространства лицея "Звездный"- тамбура.

Задачи проекта: 1) Изучить теоретические аспекты оформления архитектурной среды интерьера образовательных учреждений.

  2) Изучить и рассмотреть возможность применение геометрических тела в оформлении интерьера лицея на примере додекаэдра.

  3) Создать эскизы дизайна тамбура, как элемента внутреннего пространства лицея.

Глава I

АРХИТЕКТУРНАЯ СРЕДА ИНТЕРЬЕРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1 Дизайн архитектурной среды, раскрытие понятий. Дизайн архитектурной среды - это вид проектной деятельности, одна из основных отраслей дизайна.

  Активное использование методов дизайна при формировании городской среды, повышенное внимание к потребительскому уровню оборудования площадей и улиц относятся к середине 60-х годов, когда стали создаваться благоустроенные пространства городов. Объектом проектной работы в дизайне архитектурной среды, в отличие от «других дизайнов», является сложно-динамическая система среды обитания человека, точнее, достижение оптимальной предметно-пространственной организации и образности различных средовых объектов (приложение).

  Внимание архитектора-дизайнера направлено на типы объектов архитектурной среды, которые должны обладать специфическими качествами комплексности, динамичности, гуманистичное и целостности. К таким весьма распространенным типам объектов архитектурной среды относятся:

• дизайн внешней архитектурной среды, городской дизайн, включающий общественные пространства города, жилую среду, объекты, принадлежащие инфраструктурным функциональным системам (транспорта, городских служб, общения и торговли);

• дизайн интерьера, включающий общественную и жилую среду;

• дизайн производственной среды, включающий разнообразные как открытые, так и закрытые пространства.

  Каждый из этих типов пространств имеет свои особенности и определяет свой круг профессиональных задач и проектных методов их решения. В процессе своего развития дизайн сначала представлялся в виде автомобилей и киосков, затем торговых автоматов и телефонных боксов, пока не сменил традиционные «малые архитектурные формы» и вывески уличной мебелью и оборудованием, системой визуальных коммуникаций.

1.2 Интерьер образовательного учреждения, на примере лицея «Звёздный» Правильная организация пространства в школе - это комфорт пребывания детей и удобство работы персонала. А интерьер - это понятие многоплановое, обладающее огромной силой воздействия на человека.

Лицо любого учреждения, в том числе и школы – это правильно и грамотно оформленный центральный холл (фойе). Роль первого впечатления от встречающей тебя обстановки очень большая. Во-первых, это показатель солидности школы. Во-вторых, своеобразное отражение внутренней культуры коллектива и показатель его профессионализма. В лицее «Звёздный» фойе имеет вид атриума. Атриум - это открытое пространство со светопрозрачными перекрытиями внутри здания, высотой в 4 этажей. Над атриумом красуются большие звёзды, а перед новым годом их заменяют на снежинки. На последнем этаже атриума висят 12 штор в виде созвездий. На 1 этаже висит познавательная карта звёздного неба с подсветкой. (приложение 1)

При входе всегда привлекает внимание красиво и гармонично оформленная информация. Информационные стенды — традиционные средства наглядной педагогической пропаганды. Они всегда должны быть в центре внимания. Их отличает необычная форма, красочность, удобство и многофункциональность в использовании. Также уместны приветливые обращения, выражения признательности, разъяснительные тексты о целях, задачах, приоритетах школы. Грамотно оформленные стенды — огромная помощь в организации работы учителей и администрации школы в воспитании детей. Многие стенды нашего лицея посвящены космической тематике. Но внутри любого класса стенды посвящены именно тем предметам, которые проводятся в этом кабинете. (приложение 1)

Окраска помещений, освещение, меблировка, оборудование, оформление стен, окон, расстановка растений, оказывают на людей значительное влияние. В нашем лицее стены покрашены в стандартные цвета: синие, белые и т.д.

Также в каждом классе есть по несколько горшков с растениями, ведь правильно подобранные и расположенные в помещении растения создают экологически и психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный колорит и создают уют.

Безусловно, не последнюю роль в эстетическом оформлении лицея играют красиво оформленные окна. Современные стеклопакеты красивы, являются настоящим украшением помещения.

Жалюзи являются наиболее эффективным решением по сравнению со шторами, поскольку сами учащиеся привыкли видеть последние у себя дома. По этой причине шторы у них не ассоциируются с образовательным процессом, а, наоборот, формируют для них домашнюю расслабленную атмосферу. А жалюзи воспринимаются более серьезно и располагают к официально-деловому стилю. Создается более предпочтительный вид. По этой причине жалюзи теперь можно встретить практически в любой школе.

Оформление школы включает в себя как декор коридоров, так и непосредственно кабинетов, где проводятся уроки.

Классы лицея оборудованы по действующим нормативам и в зависимости от возраста обучающихся имеет соответствующих габаритов мебель. Нельзя забывать, что класс — это рабочая комната, и цвет должен способствовать продуктивной учебе, не отвлекая внимание резкими пятнами насыщенных тонов. Поэтому наши стены покрашены в более мягкие и тёплые цвета.

Актовый зал оформлен в строгом классическом стиле. В актовом зале проводятся торжественные мероприятия, праздники, вечера, собрания, встречи. Здесь может собираться почти вся школа. Его главным составляющим является сцена. Она имеет обычный вид.

Столовая обычно решаются в жизнерадостных тонах. Здесь как нельзя к месту использовать красные, оранжевые, желтые краски в отделке стен, подборе мебели. Хороша репродукции натюрмортов, пейзажных зарисовок, графика. Декоративные фрагменты также создадут настроение. Однако надо всегда помнить, что чистота и гигиеничность — обязательные условия, которые должны соблюдаться в столовой.

Отдельно стоит сказать о том, какую роль играет школьная библиотека. Главная задача данного хранилища книг – обеспечить учеников учебниками и книгами для чтения по школьной программе. Школьная библиотека обслуживает своих читателей на протяжении всех тех лет, что они посещают образовательное учреждение.

1.3 Тамбур, как элемент архитектурной среды лицея «Звездный» Тамбур в школе – это функциональная пристройка, которая позволяет улучшить характеристики прилегающих помещений и сделать пребывание в них более комфортным. Большинство современных образовательных учреждений имеют такие сооружения.

Тамбур в школе решает несколько задач:

·         Задерживает грязь с ног посетителей вне помещений, что сокращает количество уборок холлов и т.д.;

·         Сохраняет достаточно комфортную температуру внутри;

·         Защищает от дождя, ветра, солнца и снега.

Последний пункт важен не только для человека, но и для самой постройки. Такое сооружение оставляет стены и несущие блоки школьного заведения в неприкосновенности, продлевая их срок эксплуатации.

Тамбур в школе может находиться, как снаружи, так и непосредственно в помещении. В первом случае пристройка должна иметь ступени, потому что фундамент больших зданий располагается выше уровня земли. Перила и прочие вспомогательные элементы для таких учреждений тоже обязательны. Во втором конструкция выполняет вспомогательную роль и является частью интерьера.

В нашем лицее тамбур находится снаружи. Его обустройство простое и даже скучное. Но, несмотря на это, он замечательно выполняет все свои функции. (приложение 1)


Глава II

ДОДЕКАЭДР, КАК ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ТЕЛО

  2.1 Додекаэдр, как геометрическое тело. В геометрии, додекаэдр (с греческого δωδεκάεδρον, «двенадцать» + «база», «место» или «лица») или duodecahedron является любой многогранник с двенадцатью плоскими гранями. Самый известный додекаэдр - это правильный додекаэдр с правильными пятиугольниками в качестве граней, который является Платоновым телом (выпуклым многогранником с максимально возможной симметрией). Додекаэдр имеет 20 вершин и 30 ребер. Вершина додекаэдра является вершиной трех пятиугольников, таким образом, сумма плоских углов при каждой вершине равна 324°. (Приложение 2)                                  

  Историческая справка. Додекаэдр – это одно из пяти платоновых тел, которые характеризуются тем, что образованы одинаковыми правильными многогранниками.  Остальными четырьмя платоновыми телами являются тетраэдр, октаэдр, куб и икосаэдр. Самый древний предмет в форме додекаэдра был найден в северной Италии, около Падуи, в конце XIX века, он датируется 500 г. до н. э. и предположительно использовался этрусками в качестве игральной кости. Однако первое подробное изучение его геометрических свойств сделали древнегреческие философы. Так, Пифагор в качестве эмблемы своей школы использовал пятиконечную звезду, построенную на вершинах пентагона (грани додекаэдра). Платон подробно охарактеризовал правильные объемные фигуры. Философ считал, что они представляют главные стихии: тетраэдр – это огонь; куб – земля; октаэдр – воздух; икосаэдр – вода.

  Поскольку додекаэдру не досталась никакая стихия, то Платон предположил, что он описывает развитие всей Вселенной. О додекаэдре Платон писал, «…его бог определил для Вселенной и прибегнул к нему в качестве образца». Мысли Платона многие могут посчитать примитивными и псевдонаучными, однако вот что любопытно: современные исследования наблюдаемой Вселенной показывают, что приходящее на Землю космическое излучение обладает анизотропией (зависимостью от направления), и симметрия этой анизотропии хорошо согласуется с геометрическими свойствами додекаэдра. (2 приложение)

  Евклид в предложении 17 книги XIII «Начал» строит додекаэдр на рёбрах куба. Папп Александрийский в «Математическом собрании» занимается построением додекаэдра, вписанного в данную сферу, попутно доказывая, что вершины додекаэдра лежат в параллельных плоскостях. (приложение 2)

  Во время раскопок в XVIII веке на территории европейских стран были обнаружены подозрительные предметы, напоминающие по форме додекаэдры. Они были изготовлены из чистой бронзы и имели полое пространство внутри. Во всех гранях были отверстия с разным диаметром.

  Находки датируются III—II вв. до н.э., обнаружены на территории Франции, Германии, Италии, Испании и многих других стран. Если прислушаться к одной из версий, эти предметы использовались как подсвечники, так как внутри обнаружены восковые частички. Согласно другому предположению, это были древние календари, которые подсказывали оптимальное время посадки культур. Третья версия указывает на то, что объемные многогранники использовались как крепление для военного римского штандарта. Какой из фактов достоверный, неизвестно. (приложение 2)

Виды и формы додекаэдра. Наиболее известным додекаэдром является правильный додекаэдр с правильными пятиугольниками в качестве граней, который является платоническим твердым телом. Есть также три правильных звездчатых додекаэдра, которые построены как звезды выпуклой формы, так и неправильных.

Неправильные формы додекаэдра. Пиритоэдр — додекаэдр с пиритоэдрической (Th) симметрией. Как и правильный додекаэдр, он имеет двенадцать одинаковых пятиугольных граней, с тремя встречами в каждой из 20 вершин. Однако пятиугольники не ограничены в том, чтобы быть регулярными, и лежащее в основе атомное расположение не имеет истинной пятикратной оси симметрии. Его 30 ребер разделены на два множества – содержащие 24 и 6 ребер одинаковой длины. Единственными осями вращательной симметрии являются три взаимно перпендикулярные двойные оси и четыре тройные оси. (приложение 2)

  Тетартоид (также тетрагональный пятиугольный додекаэдр, пятиугольник-тритетраэдр и тетраэдр пятиугольный додекаэдр) — додекаэдр с хиральной тетраэдрической симметрией (Т). Как и обычный додекаэдр, он имеет двенадцать одинаковых пятиугольных граней, с тремя встречами в каждой из 20 вершин. Однако пятиугольники не являются регулярными, и фигура не имеет пятикратных осей симметрии. (приложение 2)

  Ромбический додекаэдр представляет собой зоноэдр с двенадцатью ромбическими гранями и октаэдрической симметрией. Он двойствен к квазиправильному кубоктаэдру (твердое тело Архимеда) и встречается в природе как кристаллическая форма. Ромбический додекаэдр упаковывается вместе, чтобы заполнить пространство.

  Ромбический додекаэдр можно рассматривать как вырожденный пиритоэдр, где 6 специальных ребер были уменьшены до нулевой длины, уменьшая пятиугольники в ромбические грани.

  Ромбический додекаэдр имеет несколько звездочек, первая из которых также является параллелоэдрическим космическим наполнителем.

  Другой важный ромбический додекаэдр, додекаэдр Билинского, имеет двенадцать граней, конгруэнтных граням ромбического триаконтаэдра, т.е. диагонали находятся в соотношении золотого сечения. Это также зоноэдр и был описан Билинским в 1960 году. Эта фигура является еще одним космическим наполнителем, а также может встречаться в непериодических заполнениях пространства вместе с ромбическим триаконтаэдром, ромбическим икосаэдром и ромбической гексаэдром. (приложение 2)

  Звёздчатые формы додекаэдра

  Додекаэдр имеет 3 звёздчатые формы: малый звёздчатый додекаэдр, большой додекаэдр и большой звёздчатый додекаэдр (завершающая форма).

  Малый звёздчатый додекаэдр - тело Кеплера - Пуансо, с символом Шлефли {5/2,5}. Многограннику дал имя Артур Кэли. Многогранник является одним из четырёх невыпуклых правильных многогранников. Он состоит из 12 граней в виде пентаграмм с пятью пентаграммами, сходящимися в каждой вершине. Считается первой звёздчатой формой додекаэдра. (приложение 2)

  Большой додекаэдр. Грани большого додекаэдра - пересекающиеся пятиугольники. Вершины большого додекаэдра совпадают с вершинами описанного икосаэдра. Большой додекаэдр был впервые описан Луи Пуансо в 1809 году. (приложение 2)

  Большой звёздчатый додекаэдр. Состоит из 12 пересекающихся граней в виде пентаграмм с тремя пентаграммами, сходящимися в каждой вершине. Он имеет то же самое расположение вершин, что и правильный додекаэдр, а также является звёздчатой формой меньшего додекаэдра. Это единственная звёздчатая форма додекаэдра с таким свойством, за исключением самого додекаэдра. (приложение 2)

2.2.  Додекаэдр в природе и жизни человека

Додекаэдр в природе. Форму объемного додекаэдра имеют в природе различные объекты. К ним относятся:

  вирус распространенного заболевания полиомиелита, он живет и размножается в клеточном пространстве организма человека или приматов; (приложение 3)

  вольвокс — простейший многоклеточный микроорганизм, водоросль, представляющая собой сферическую правильную оболочку, которая состоит из пятиугольных или шестиугольных клеток; (16 приложение)

  особая форма углерода — фуллерены — были обнаружены во время испытаний и моделирований процессов для изучения явлений, происходящих в космическом пространстве (впоследствии ученые смогли синтезировать их, вывести химическую формулу, а в настоящее время разрабатываются материалы для развития молекулярной электроники); (приложение 3)

  геометрическая форма додекаэдра (не ромбического) лежит в основе ДНК-структуры человека (если наблюдать за вращением молекулы ДНК, то можно увидеть, что она представляет собой куб, который при развороте на 72 градуса становится икосаэдром, составляющим пару двенадцатиграннику). В структуре ДНК наблюдается четкая связь. Спираль в виде двойной нити сформирована по схеме двухстороннего соответствия: после икосаэдра идет додекаэдр, затем снова икосаэдр и т. д. (приложение 3)

Додекаэдр в жизни человека. Благодаря своим свойствам додекаэдр широко используется в современной жизни в различных отраслях. Симметрия и правильная форма делают эту геометрическую фигуру незаменимой как в быту, так и в промышленности или науке.

  Правильная схема додекаэдра используется:

·         при производстве игральных костей - сумма цифр, которые изображены на противоположных гранях, всегда образует число 13 (для этой платоновской фигуры характерна безупречная симметрия, что немаловажно для игр с вероятностным характером продолжения событий; в некоторых играх так и остались простые кубики, но их возможности не настолько многообразны); (приложение 4)

·         при производстве аудиооборудования (колонки, издающие звучание во всех направлениях, перебивают любой посторонний шум и обеспечивают качественное прослушивание музыки); (приложение 4)

·         при изготовлении современных календарей, в которых каждая грань посвящена отдельному месяцу; (приложение 4)

·         при производстве новых головоломок; (приложение 4)

Додекаэдр в искусстве. В эпоху Возрождения большой интерес к формам правильных многогранников проявили художники. Леонардо да Винчи (1452 -1519), например, увлекался теорией многогранников и часто изображал их на своих полотнах.

    Он проиллюстрировал правильными и полуправильными многогранниками книгу Монаха Луки Пачоли ''О божественной пропорции.'' (приложение 5)

    Знаменитый художник эпохи возрождения Альбрехт Дюрер на переднем плане своей гравюры «Меланхолия» изобразил додекаэдр.

    В 1525 году он написал трактат, в котором представил, пять правильных многогранников, поверхности которых служат хорошими моделями перспективы. (приложение 5)

    Сальвадор Дали использует в своей картине «Тайная вечеря» додекаэдр, который служит своеобразным «окном» в окружающий мир и подчеркивает важность этого события. (приложение 5)

Додекаэдр в экстерьере. Экстерьер (лат. exterior - внешний) - художественный или архитектурный внешний вид, оформление здания, автомобиля, строение тела животных и т. д., обеспечивающее человеку благоприятное эстетическое восприятие.

  В основе дизайна экстерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме.

  Экстерьер зданий постоянно претерпевает изменения. Некоторые детали экстерьера бывают типичными для некоторой территории или эпохи, так, про экстерьер некоторых зданий можно с уверенностью сказать, что это готика, ампир, классицизм и т. д. В то же время экстерьер может быть сугубо индивидуален и неповторим.

Есть несколько примеров применения додекаэдра в архитектуре (приложение 6)

  Современный экстерьерный дизайн характерен различными, внешне даже противоречивыми тенденциями: с одной стороны, стремлением максимально насытить экстерьер техническими устройствами, специальным оборудованием (системы кондиционирования, компьютерная техника, энергонакопительные элементы и т. п.), с другой - «приближением» к природе, включением в экстерьер естественно-природных компонентов (зелень, бассейны, фрагменты рельефа, прозрачные покрытия и стены). У внешне единого экстерьера здания может быть несколько совершенно различных интерьерных решений.

 Додекаэдр в интерьере. Интерьер (лат. interior — внутренний мир) - в теории архитектурной композиции - вид изнутри на какой-либо объект.

  Основу композиции интерьера составляет целостное взаимодействие утилитарных прагматических, эстетических функций и художественно - образных идей и решений, направленных на создание гармоничной среды жизни и деятельности человека. Можно выделить три основных составляющих:

  строительная конструктивная основа — пол, стены, потолок;

  предметное наполнение (оборудование, мебель);

  функциональные процессы, формирующие предметно - пространственную и эмоционально - психологическую среду.

  На сегодняшний день додекаэдр очень популярен и под его необычную форму модернизируют и создают совершенно необычные и новые предметы (светильники, аквариумы, календари, люстры, вазы и др.) для интерьера дома, офиса и др. (приложение 4)


Глава III

ОФОРМЛЕНИЯ ТАМБУРА ЛИЦЕЯ, КАК ЭЛЕМЕНТА ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА.

3.1. Поиск идеи (метод фокального объекта). Для реализации проекта я решил использовать метод фокального объекта. Метод фокального объекта (МФО) – это метод поиска новых идей и характеристик объекта на основе присоединения к исходному объекту свойств других, выбранных случайно, объектов. Отсюда другое название – метод случайных объектов. Отправные точки техники – ассоциативный поиск и эвристические свойства случайности.

  Впервые метод предложил профессор Берлинского университета Фридрих Кунце в 1926 г., назвав его «методом каталога». Позже его исследованиями заинтересовался американский ученый Чарльз Вайтинг, который в 1958 г. впервые применил термин «фокальные объекты», имея в виду, что совершенствуемый объект лежит в фокусе переноса характеристик.

  Метод был предложен как средство преодоления инертности мышления, активизации способности генерировать новые идеи и находить инновационные решения. Перенос на исследуемый объект свойств других объектов, никак не связанных с исходным, нередко дает сильные ответы, поскольку позволяет взглянуть на условия под иным, неочевидным углом. При этом техника применения проста и инвариантна. Ещё одним преимуществом МФО считается содействие развитию ассоциативного мышления.

  Теоретической основой МФО является алгоритм из 6 шагов, выполняемых последовательно. Это:

Шаг 1. Выбираем фокальный объект – то, что мы хотим усовершенствовать.

Тамбур

  Шаг 2. Выбираем случайные объекты (3-5 понятий, из энциклопедии, книги, газеты, обязательно существительные, разной тематики, отличной от исходного объекта).

Геометрия

Космос

Информационный стенд

  Шаг 3. Записываем свойства случайных объектов.

«Додекаэдр» – необычный, правильный, невыпуклый многогранник, характеризует развитие Вселенной.

«Космос» – красивый, загадочный, необъятный, является тематикой нашего лицея.

«Информационный стенд» – конструкция напольного или настенного размещения, предназначенный для визуализации текстовой и графической информации

  Шаг 4. Найденные свойства присоединяем к исходному объекту. Шаг 5. Полученные варианты развиваем путём ассоциаций

Внутреннее пространство тамбура содержит изображения геометрических фигур (додекаэдр) с космосом.

 

 

 

  Шаг 6. Оцениваем с точки зрения эффективности, интересности и жизнеспособности полученные решения.

Все полученные решения являются необычными и интересными.

3.2 Разработка и оформление вариантов дизайна

На основе подобранного фотоматериала, анализа помещения и выше изложенного метода мною были разработаны эскизы в графическом редакторе. Первый эскиз базовый, без изменений. Далее были внесены изменения, добавлены изображения геометрических фигур, в частности додекаэдра. В разработке третьего эскиза происходит синтез геометрии и космоса. (приложение 6)

3.3 Экономическая составляющая проекта

Для реализации проекта нужна такая краска, чтобы она не оставляла следов на одежде, чтобы не смывалась, не стиралась им прослужила долго. Для работы требуются малярные кисти и акриловая краска. Поскольку кисти нужны разных размеров от широких до узких, то их можно купить сразу в наборе. На сайте https://leroymerlin.ru/ можно найти относительно недорогой набор кистей. Краска нужна акриловая.

На сайте https://ru.wikipedia.org/wiki/Акриловые краски я нашёл информацию об акриловой краске. Акриловые краски для стен и потолков, предназначенные для нанесения и хранение в теплое время года, имеют цену от 80 руб./л. Более дорогие составы обеспечивают не только покрытия высокого качества, но и невосприимчивость к нескольким циклам заморозки.

Минимальный расход акриловой краски составляет около 150 мл/м2 поверхности. Для получения максимально качественного слоя затраты могут достигать 250 мл/м2.

Одной банки краски на 10 км2 хватает на создание 3,5-4,5 м2 качественного защитного и декоративного слоя. В магазине можно приобрести краску для стен Trend Farbe разных цветов по 50 мл. если картина на стене будет занимать площадь 10 м2, то понадобиться 27 таких баночек.

Также нам нужны материал для созданий стендов. Основными материалами для изготовления стендов выступают ПВХ, пластик, композиты, оцинкованная листовая сталь и т.д. Я решил выбрать пластик, т.к. это менее затратный материал. Минимальная цена – примерно 3000 рублей.

Также нужны кармашки. На сайте https://www.ozon.ru/category/karmany-informatsionnye/ представлено масса разнообразий кармашков. Минимальная цена – 50 рублей за штуку.

Таблица стоимости материала

№ п/п

Наименование

Цена за ед. (в руб)

Количество

Стоимость

1             

Набор флейцевых кистей

128.00

 5

640.00

2

Краска акриловая цветная  50 мл

57.00

 15

855.00

3

Пластик для стенда

3000.00

2

6000.00

4

Кармашки А4 для стенда

50.00

8

400.00

Итого общий расход на материалы:

7895.00


ВЫВОД

По завершению проекта можно отметить, что цель проекта достигнута. Разработаны эскизы, по которым можно изменить тамбур в нашем лицее. Рисунки на стенах и новый стенд украсят тамбур, будут способствовать чувство новизны и необычности. Продуманы необходимые инструменты и расходные материалы, необходимые для проведения работ.

Реализация в будущем данного проекта имеет социальное значение, так как художественное оформление стен тамбура в единстве с общей концепцией оформления лицея послужит созданию комфортной психологической и эстетической среды для обучающихся, сотрудников и гостей лицея.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Смирнова И. М., Смирнов В. А. Правильные, полуправильные и звездчатые многогранники. –– М.: МЦНМО, 2010 г.

2.     Смирнова И. М. В мире многогранников. М.: Просвещение, 1995.

3. Ефимов А.В., Минервин Г.Б., Шимко В.Т., Ермолаев А.П., Щепетков Н.И., Гаврилина А.А., Кудряшев Н.К. Дизайн архитектурной среды. Архитектура-С. Москва. 2006

4. Щербакова, Т. Н. К вопросу о структуре образовательной среды учебных учреждений / Т. Н. Щербакова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 5 (40). — С. 545-548. — URL: https://moluch.ru/archive/40/4867/

5. https://ru.wikipedia.org

6. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/8615

7. Наука и жизнь No03/2016 - Выпуски 3-2016 - Страница 83

 ПРИЛОЖЕНИЕ