Урок№17: "Аксонометрические проекции предметов имеющих круглые поверхности. "

Добрый день. 

Сегодня мы с вами продолжим изучать основы важной для всего человечества науки ЧЕРЧЕНИЕ. Проецирование объемных изображений. Мы раннее с вами уже изучали аксонометрии простых деталей. Правильно будет начать наш урок с повторения. 

1. Повторение понятия АКСОНОМЕТРИЯ, ее виды и и этапы ее построения.








2. А вот теперь мы можем переходить к новой теме.

а) Открываем тетради и с нового листа записываем тему чертёжным шрифтом. Используем клетки и механический карандаш.

Довольно часто встречаются детали в которых мы можем увидеть цилиндрические и полу цилиндрические отверстия или выступы. На фронтальных, профильных и горизонтальных проекциях мы проецируем их как окружность. Как быть в аксонометрии?, мы видим что в аксонометрии окружность превращается в овал.

Овал - это вообще не математическое понятие и соответственно никак в математике не определяется. То, что можно условно назвать овалом, может быть определено совершенно различными математическими зависимостями. А вот эллипс в математике имеет абсолютно точное определение: это множество точек с координатами (x,y), удовлетворяющих равенству x^2/a^2 + y^2/b^2=1. Можно найти и другие определения, но они эквивалентны приведенной канонической форме (т.е. другие определения путем математических преобразований можно свести к той же зависимости). В этом равенстве a и b - величины полуосей эллипса, если они равны, то эллипс вырождается в окружность.
Овал (фр. ovale, от лат. ovum — яйцо) ― плоская замкнутая строго выпуклая гладкая кривая; следовательно имеющая с любой прямой не более двух общих точек. Простейшим примером овала является эллипс (в частности, окружность).

б) Сегодня мы с вами научимся строить овал в изометрической проекции в трех плоскостях.
1. Построить в тетради куб в изометрической проекции с длиной каждой стороны 80 мм. (радиус овалов =40 мм.)
2. В горизонтальной плоскости строим овал вместе с учителем.


3. В двух остаточных плоскостях строим самостоятельно по выше указанной схеме на отметку. (см. в учебнике: рис.65 стр.54)


Если у вас остались вопросы рекомендую посмотреть видео сюжет 
или 

Спасибо за хороший урок, вы молодцы. Не забываем сдавать тетрадь на проверку для оценивания ваших знаний и умений.