Рабочая программа "ОЧиК"

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочная деятельность

«Основы черчения и конструирования»

 (ОЧиК)

 

Учитель: Старцева Марина Сергеевна (1категория)      

Срок реализации: 4 года


Пояснительная записка.

 

«Школа после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность».


        На всех этапах жизни ребенка движение рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека — от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Традиционно в начальной школе геометрический материал используется как объект вычислений, измерений, построений, а не как предмет для специального анализа, моделирования. Широкое использование в различных областях науки, техники и производства метода моделирования значительно повышает роль пространственного мышления. Способность действовать на основе пространственных представлений становится одним из важнейших качеств, необходимых для успешного овладения различными видами профессиональной деятельности. Характер и содержание пространственных образов, условия их создания, преобразования в процессе деятельности существенно усложняются. Поэтому развитие пространственного мышления является ныне предметом глубокого и всестороннего анализа. Знание графики и умение владеть ее приемами — показатель общей культуры человека. Графика — это международный язык, на котором говорят профессионалы всего мира: инженеры, ученые, архитекторы, строители, дизайнеры. Данный курс предполагает обучить младших школьников приемам работы с чертежными инструментами, познакомить с правилами выполнения геометрических построений, построения геометрических фигур, геометрических тел и их разверток. А также курс предполагает научить практическому применению и использованию разверток геометрических тел в их практической жизни. И еще одно очень важное дополнение: умение что-нибудь сделать самому позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах — необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив. 

Данная рабочая программа по черчению и конструированию для 1-4 класса является авторской разработкой и составлена на основе следующих нормативных документов, образовательных программ и методических пособий:

·        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

·        Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго по­коления;

·        Авторской программы «Математика и конструирование» (1-4 классы) авторов Волковой С.И., Пчелкиной О.Л.

·        Примерной программы основного начального общего образования по технологии.

·        Авторской программы для общеобразовательных учреждений: Черчение 8-9 классы авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2006.

·        методического пособия к учебнику Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С «Черчение. 7-8 классы»/АСТ. Астрель//Москва 2006.

Программой предусматривается повышение качества обучения и развития учащихся, т.к. создаются условия для осуществления органического единства мыслительной и конструкторско-практической деятельности детей во всем многообразии их взаимного влияния друг на друга и взаимодействия: математические знания и мыслительная деятельность учащихся.

При реализации программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности младших школьников, создаются условия для успешности каждого ребёнка. Программа предназначена для учащихся с разными стартовыми возможностями, степенью подготовки, поэтому осуществляется с дифференцированным подходом к обучению детей.

Актуальность и перспективность опыта

Развитие у детей логического мышления – это одна из важных задач начального обучения. Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала и в процессе обучения математике. При анализе ситуаций, описанных в логических задачах, младшие школьники овладевают умением искать и выделять необходимую информацию, приобретают опыт смыслового чтения и анализа объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков. На этапе поиска решения задачи развиваются такие УУД, как установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Немаловажным является так же привитие младшим школьникам начальных навыков черчения и конструирования, что способствует развитию мелкой моторики, а также пространственного мышления.

Связь конструирования с повседневной жизнью, с другими видами деятельности делает его особенно интересным, эмоционально насыщенным и позволяет быть одним из средств самовыражения. Потребность в такой деятельности у детей становится ярко выраженной. Психологи и педагоги отмечают, что конструирование плодотворно влияет на всестороннее развитие личности ребёнка. Благодаря конструированию у младших школьников формируется способность активно думать, осознанно ставить перед собой задачи и находить пути их решения. При этом ребёнок производит необходимые умственные операции, проверяя их практикой. У него развивается также творческое воображение, что немаловажно для любой деятельности, как в детском саду, так и при дальнейшем обучении школе.

Установлено, что младшие школьники способны в процессе предметно-чувствительной деятельности выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Эффективность обучения зависит от того, насколько педагог сумеет правильно использовать специфически детскую деятельность - игру, рисование, конструирование – и придать ей познавательный характер.

Как показывает ряд исследований, конструкторская деятельность, отвечая интересам и потребностям младших школьников, обладает чрезвычайно широкими возможностями в плане умственного воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у детей формируются обобщённые способы анализа, сравнения и соотнесения; развивается умение планировать свою деятельность, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач.

Конструкторская деятельность тесно связана с черчением. Данному виду деятельности на уроках математики в школе не уделяется должного внимания, а ведь черчение способствует развитию пространственных представлений школьников, технического мышления, логики, дает необходимые навыки в конструировании и моделировании, развивает у учащихся творческие начала. Этот пробел в образовательном процессе может быть восполнен силами дополнительного образования, а именно на занятиях дополнительной математикой.

Начальное техническое моделирование - это лишь первое включение учащихся в конструкторско-технологическую деятельность, где графическая подготовка школьников необходима.

В практической работе учитываются те знания, умения и навыки, которыми овладевают младшие школьники на уроках математики, изобразительного искусства и трудового обучения.

Цели курса:

 

o   Овладение практическими умениями при измерении, построении плоских фигур с помощью чертежных измерительных инструментов и изготовлении геометрических тел в процессе конструктивной и преобразующей деятельности.

o   Научить обучающихся читать и выполнять чертежи деталей, применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

o   Обучение приемам работы с чертежными инструментами: линейкой, угольником, циркулем;

o   Закрепление знаний, полученных на уроках математики, и применение их в практической деятельности;

o   Обобщить и расширить знания о геометрических фигурах и телах;

o   Развитие пространственного воображения и конструкторской смекалки;

o   Формирование интереса к изучению точных наук на основе использования игровых моментов в ходе занятий;

o   Облегчение изучения курса черчения в средней школе.

o   Содействовать привитию обучающимся графической культуры;

o   Научить пользоваться учебниками и справочными пособиями

o   Развить пространственные представления и воображение, пространственное и логическое мышление, творческие способности обучающихся;

o   Обучить основным правилам и приемам построения графических изображений;

      Конечная цель программы ориентирована на плавный и постепенный переход учащихся в среднее звено школы и подготовку их к самостоятельной жизни и изучения черчения в средней школе. Знания учащихся по завершению курса проверяются выполнением творческого задания и его презентации.

 

Задачи курса:

 

o   Формирование пространственного мышления как важной составной части интеллектуального развития;

o   Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;

o   Формировать элементы конструкторского и технического мышления;

o   Прививать навыки черчения и конструирования;

o   Формировать умение рассуждать как компонента логической грамотности;

o   Воспитывать интерес к предмету.

o   Выявление, обобщение, систематизация и углубление уже имеющихся пространственных представлений;

o   Сформировать познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству.

 

 

          Для реализации содержания обучения все теоретические положения дополняются и закрепляются выполнением практических работ. Навыки, полученные на занятиях, помогут учащимся в решении творческих задач, определять возможности использования геометрических форм в практической деятельности. 

        В младшем школьном возрасте на дополнительных занятиях необходимо создавать следующие условия:

1.     создание комфортной рабочей обстановки с благоприятными условиями для работы учащихся;

2.     создание ситуации информационной и коммуникативной комфортности, когда значительно улучшаются условия восприятия новой информации и общения;

3.     работа в группах из 3 - 5 обучающихся.


Педагогические технологии обучения:

·        Технология развития критического мышления через организацию творческой     деятельности учащихся

·        Проблемное обучение

·        Технологии групповой работы

Условия и средства формирования универсальных учебных действий:


·        Учебное сотрудничество

·        Совместная деятельность

·        Рефлексия

·        Педагогическое общение


Формы работы:

·        Беседа, рассказ, лекция, экскурсия, дидактическая игра

·        Творческая работа, дифференцированные задания, взаимопроверка

·        Практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа

·        Индивидуальная работа, групповая работа, парная работа.

Методы работы:


·        объяснительно-иллюстративный,

·        репродуктивный

·        проблемный

·        эвристический 

·        модельный

·        программированный

 

Метапредметные результаты

 

1.     Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

2.     Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.

3.     Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

4.     Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

5.     Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

6.     Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

7.     Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

8.     Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

9.     Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.

10.Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

11.Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

12. Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

13. Знать правила безопасной работы с инструментами, приспособлениями

14. Владеть правилами санитарии, гигиены и режима работы;

15. Свободно применять способы геометрических построений линий, углов, фигур, тел, разверток геометрических тел;

16. Применять способы использования разверток геометрических тел на практике;

17. Знать, владеть и применять способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы.

 

Предметные результаты

 

1.     Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

2.     Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

3.     Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.

4.     Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

5.     Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

6.     Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

7.     Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

8.     Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

9.     Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр.

10. изучать способы геометрических построений и методы использования приобретенных знаний;

11. применять изученные технологии при изготовлении изделий;

12. применять на практике правила безопасной работы с инструментами, оборудованием и приспособлениями, правила санитарии, гигиены и режима работы;

13. оценивать возможности геометрических построений и их использования в практической деятельности;

14. чертить отрезки, прямоугольник, многоугольник по заданным размерам; чертить отрезок – сумму и отрезок – разность двух отрезков; обозначать буквами отрезки, ломаную, многоугольник, угол многоугольника;

15. делить фигуру на заданные части и собирать фигуру из заданных частей, преобразовывать фигуру по заданному условию;

16. определять материал, из которого сделано изделие, определять назначение изделия;

17. соблюдать правила безопасности;

18. изготавливать несложные аппликации;

19. поддерживать порядок на рабочем месте в течение всего занятия.

20. Чертить три вида по наглядном изображении по размерам,

21. Выполнять технический рисунок по наглядному изображению,

22.Читать простые чертежи.

 

Универсальные учебные действия

 

1.     Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

2.     Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм создания чертежа; использовать его в ходе самостоятельной работы.

3.     Применять изученные способы учебной работы выполнения чертежа и приёмы вычислений для работы с чертежом.

4.     Анализировать свои действия, свою работу, свой результат.  Действовать в соответствии с заданными правилами.

5.     Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

6.     Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

7.     Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

8.     Использовать критерии для обоснования своего суждения.

9.     Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

10.Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1.     Решения практических задач в повседневной жизни;

2.     Самостоятельно анализировать форму предмета;

3.     Рационально использовать способы геометрических построений;

4.     Проектирования материальных объектов; повышения эффективности своей практической деятельности; организации работы при индивидуальной и коллективной формах работы.

 

 

Сведения о применении здоровьесберегающих и информационных технологий.

 

o   На уроках используются технические средства обучения (музыкальный центр, мультимедийный проектор и др.),

o   Рациональная организация урока, использование активных методов и активных форм обучения,

o   Совместной организация деятельности учителя и учащихся на договорных основах, без которых невозможно достичь гармонических отношений и эффективности обучения

o   Создание психологически комфортного климата в классе

o   Соблюдение гигиенических условий обучения школьников и световой режим школьных помещений

o   Подбор мебели позволяет обеспечить ученику наиболее физиологическую прямую посадку, которая позволяет выдерживать норму 30 см. от чертежа.

o   Упражнения для тренировки мышц глаз, для снижения утомления глаз, которые обеспечивают улучшение кровоснабжения тканей глаз, повышают силу, эластичность и тонус глазных мышц и нервов, снимают переутомление зрительного аппарата;

o   Физкультурные минутки и упражнения для улучшения мозгового кровообращения, которые снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха и зрения, восстанавливают эмоционально-положительное состояние, активизируют деятельность головного мозга и повышают работоспособность, проветривание учебных классов.

 

План работы со слабоуспевающими учащимися учебный год

 

Цели: - Выполнение Закона об образовании РФ

- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

 

Задачи: - Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников

- Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации

 

Основополагающие направления и виды деятельности:

1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.

2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.

3. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися:

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося с внесение данных в карту индивидуально маршрута.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем

5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе проверочных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений

Методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

На внеурочных занятиях  используются  следующие методические приемы:

- Поэтапное разъяснение заданий.

- Последовательное выполнение заданий.

- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.

- Близость к учащимся во время объяснения задания.

- Перемена видов деятельности

- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.

- Чередование занятий и физкультурных пауз.

- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.

- Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

- Работа на компьютерном тренажере.

- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

- Использование упражнений с пропущенными элементами чертежа.

- Дополнение печатных материалов видеоматериалами.

- Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.

- Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ

- Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

- Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.

- Разрешение переделать задание, с которым он не справился.

- Оценка переделанных работ.

- Использование системы оценок достижений учащихся.

- Здоровьесберегающая деятельность со стороны учителя

 (-на уроках используется технические средства обучения (музыкальный центр, мультимедийный проектор и др.), компьютеры

-рациональная организация урока, использование активных методов и активных форм обучения,

-совместной организация деятельности учителя и учащихся на договорных основах, без которых невозможно достичь гармонических отношений и эффективности обучения

-создание психологически комфортного климата в классе

-соблюдение всех выше описанных здоровьесберегающих технологий.

 

Учебно-тематический план

I класс


     Знания: понятие о точке, линии, отрезке, многоугольнике, прямом угле, прямоугольнике.

Умения: провести линию через, заданную точку; провести две прямые, пересекающиеся в данной точке; сравнить величину отрезков; измерить отрезок; найти длину сторон многоугольника; начертить прямоугольник заданной длины и ширины; разделить многоугольник заданной формы отрезком на два многоугольника заданной формы; вырезать из нелинованной бумаги различные многоугольники; сравнить форму окружающих предметов с формой многоугольников; выполнить разметку плоской детали по шаблону.

 

Название раздела, темы

Количество часов всего, все уроки содержать практикум.

1

Введение

1 час

2

Работа с чертежными инструментами

4 часа

3

Геометрические построения.

7 часов

4

Композиция определяющие понятия, свойства.

7 часов

5

Моделирование форм и предметов

5 часов

6

Творческий проект. Презентация проекта.

10 часов

 

 

 

 

1 класс

34 часа (35-1 час каникулы)

 

II класс

Знания: термины, употребляемые в связи с сравнением и измерением отрезков и расстояний между точками с помощью циркуля и линейки; термины в связи с введением буквенных обозначений; понятия о периметре многоугольника, доле фигуры, окружности, круге, центре круга, радиусе окружности; терминология, употребляемая при классификации треугольников; понятие об осевой симметрии.

Умения: вычертить циркулем окружность; соединить точку отчерка окружности с ее центром; определить вид треугольника; разделить фигуру на равные части (доли); определить форму окружающих предметов и их частей; разметить симметричную плоскую деталь; планировать изготовление простых по форме плоских деталей по готовому чертежу.

 

 

Название раздела, темы

Количество часов всего, все уроки содержать практикум.

1

Работа с чертежными инструментами.

 

5 часов

2

Моделирование на основе геометрических тел.

5 часов

3

Геометрические построения. Построение разверток геометрических тел.

14 часов

4

Конструирование из бумаги. Композиция определяющие понятия, свойства.

5 часов

5

Творческий проект. Презентация проекта.

6 часов

 

 

 

 

2 класс

35 часов

                                                           

 

III-IV класс

Знания: понятие о площади фигуры, квадратном сантиметре и других мерах площади.

Умения: разделить окружность и другие фигуры на 2, 3, 4, 6, 8 равных частей; построить на нелинованной бумаге фигуру с заданными размерами; увеличить или уменьшить фигуру в несколько раз; под руководством учителя сделать разметку плоской детали по чертежу и данному масштабу (М 1:2; М 2:1); прочитать и выполнить простейшую электрическую схему; выполнить развертку простой по форме детали.

Педагогический опыт работы, проделанный анализ учебно-методической литературы и программ для начальной школы позволили определить примерное содержание графической подготовки на занятиях по начальному техническому моделированию с младшими школьниками:

1. Чертежные инструменты и принадлежности.

2. Основные понятия о графических изображениях.

3. Линии чертежа и некоторые условные обозначения.

4. Правила и приемы чтения чертежа плоских деталей.

5. Основные графические знания и умения, с помощью которых выполняется разметка на материале.

6. Правила и приемы увеличения или уменьшения деталей в несколько раз.

7. Правила чтения и составления эскиза плоской детали

8. Порядок чтения изображений объемных деталей простой формы (наглядных изображений, разверток и чертежей).

9. Первоначальное понятие о сборочном чертеже, состоящем из 2-3 простых по форме деталей.

Название раздела, темы

 

Количество часов всего, все уроки содержат практикум.

1

Работа с чертежными инструментами и принадлежностями.

8 часов

2

Геометрические построения

7 часов

3

Моделирование из бумаги.

11 часов

 

4

Конструирование из бумаги

5 часов

5

Творческий проект. Презентация проекта.

4 часов

 

 

 

 

 

3-4 класс

(35\35 часа)

 

 

 

 

 

Примерное содержание занятий:


Тема: «Построение разверток геометрические тел».
Построение развертки параллелепипеда, призм, куба, цилиндра, конуса, пирамид.
Практическая работа: Построение разверток. Изготовление геометрических тел из картона (параллелепипеда, призм, куба, цилиндра, конуса, пирамид).

Тема: «Моделирование на основе геометрических тел».
Процесс моделирования роботов, сувениров, животных, композиций на основе геометрических тел.
Практическая работа: Изготовление из цветного картона и бумаги поделок из геометрических тел (робот, фигурки животных, композиции, сувениры).

Тема: «Шрифты». 
Ознакомление с различными видами шрифтов. Начертания шрифта для оформления.
Практическая работа: Работа по выполнению шрифтов для оформления

Тема: «Шрифты. Сфера дизайн — графики». 
Плакаты. Цвет и композиция. Приемы оформления плакатов.
Практическая работа: Разработка плаката или стенгазеты с использованием плакатных шрифтов.

Тема: «Творческий проект. Презентация проекта».
Выбор темы проекта. Краткая формулировка задачи. Планирование работы. Пояснительная записка. Изготовление проектного изделия.
Практическая работа: Выбор темы проекта и формулировка задачи. Составление плана работы. Изготовление проектного изделия. Пояснительная записка. Презентация проектного изделия.

Примерные темы проектов: сувенир из геометрических тел, мышка на сыре, робот на луне, подарочная коробка, новогодняя композиция, мишка из геометрических тел, сказочный городок, и другие.


                     Различные направления в практических работах:

o   Самостоятельное изготовление и работа с плоским геометрическим конструктором «Сказочный треугольник» , «Пифагор-1», авторским конструктором «Триграм», по типу «Никитинских кубиков». «Вьетнамская игра.Апельсин»

o   Конструирование из бумаги –оригами, модульное оригами, паперкрафт.

o   Конструирование с палочек фигур-силуэтов.

o   Конструирование с палочек и пластилина объемных геометрических фигур

o   Конструирование с подручных материалов объемных фигур (тематические поделки)

o   Работа с чертежными инструментами на нелинованной чертежной бумаге и листах в клетку;

o   Работа с развертками геометрических тел (построение разверток новогодних коробок для подарков, изготовление фигурок животных и роботов из геометрических тел);

o   Работа над созданием простейшего проецирования предметов.

o   Графические диктанты.


Литература

1.     Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др./ под ред. В.А.Горского. — М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).

 

2.     Журнал Школа и производство, №3/1996; Мезенева О.В. Черчение в начальной школе. (стр.82-83).

 

3.     Журнал Школа и производство, №1/1999; Якунина О.С. Развитие пространственного мышления у младших школьников.

 

4.     Сборник нормативных документов. Технология / сост Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2006.

 

5.     Учебник А.А.Павлова, Е.И. Корзинова. / Черчение и графика. 8-9 класс.

 

6.     Художественное проектирование: Учеб. Пособие для студентов пед. Институтов по специальности №2109 «Черчение, рисование и труд» /Б.В.Нешумов, Е.Д.Щедрин, Г.Б.Минервин и др.; под ред.Б В. Нешумова, Е.Д.Щедрина. — М.: Просвещение, 1979.